Просмотров 1266

Brian Wayne Transeau (Брайан Уэйн Трансо)

Brian Wayne Transeau (Брайан Уэйн Трансо

Брайан Уэйн Трансо (родился 4 октября 1971 года), более известный как BT — американский продюсер, композитор, мультиинструменталист, вокалист и автор песен. BT продюсировал Пола ван Дайка, Питера Гэбриэла, ‘N Sync, Стинга, Тиесто и других. Как композитор саундтреков, он работал над такими фильмами, как Форсаж, Стелс и Монстр. Известен своими работами в жанре транс, но этими рамками его творчество отнюдь не ограничивается. Также временами он выступает в роли диджея, хотя таковым себя не считает, а ещё пишет ремиксы.

Брайан получил классическое музыкальное образование в музыкальном колледже Беркли. Играл в панк-группах. В начале 90-х сотрудничал с дуэтом Deep Dish (с одним из них, Али «Dubfire» он знаком с седьмого класса). Те, правда, лишь вскользь упоминали его в описаниях на конвертах своих пластинок и едва ли оплачивали его работу должным образом (об этом Брайан упоминает в интервью MUZIK Magazine за февраль 1996-го).

В середине 90-ых об успехе на родине речи не было, зато Брайан стал знаменит в Великобритании благодаря своим работам в жанрах epic house/trance, хотя даже и не подозревал о том, что тамошние диджеи вовсю крутят его музыку. Выделить можно треки A Moment of Truth, Relativity, Embracing The Future и в целом альбом Ima. Они очень полюбились британским диджеям и клабберам, которые устали от однообразного звучания коммерческой хаус музыки. Диджей Sasha даже купил Брайану билет в Лондон, где тот смог собственными глазами увидеть, как толпа оживлённо реагирует на треки его авторства. Лэйблом, на которым он тогда издавался, был Perfecto Пола Окенфольда.

В 2010 году Брайан был номинирован на Грэмми за свой четвёртый студийный альбом These Hopeful Machines в категории «Лучший электронный/танцевальный альбом». Он занимается разработкой программного обеспечения для своих нужд и нужд других продюсеров: недавно на выставке музыкальных инструментов и оборудования NAMM Show 2014 он представил BreakTweaker, программную драм-машину, базирующуюся на применении техники stutter edit и разработанную совместно с iZotope.

BT также известен благодаря использованию технологии stutter edit. Её суть состоит в том, чтобы взять крохотные фрагменты звука и повторять их для создания ритма или мелодии. Брайан даже попал в Книгу Рекордов Гиннеса за песню Somnambulist (Simply Being Loved) как содержащую наибольшее количество манипуляций с вокалом (его собственным, к слову). Использование этой техники можно услышать практических на всех альбомах BT.

Брайан очень любит природу и в своих произведениях часто использует записанные звуки окружения. Также можно часто встретить сэмплы различных инструментов (в том числе немузыкальные сэмплы, которые он затем превращает в инструменты, — например, хихиканье его дочери в треке Dynamic Symmetry), математические методы (как признаётся сам музыкант, это одна из немногих дисциплин, которую он любил в школе и которая ему действительно хорошо давалась). Названия и тексты песен часто содержат отсылки к научным терминам.

Жанров, в которых работает BT, очень много. Например, на альбоме This Binary Universe 2006 года встречаются экспериментальная электроника, эмбиент, инструментальный рок, оркестровая музыка, брейкбит, джаз, драм-н-бэйс, хип-хоп и минимализм. Альбом был записан специально для акустической системы 5.1 и шёл в комплекте с не менее экспериментальными видео к каждой композиции.

В целом, звук этого музыканта постоянно претерпевает изменения, но всегда остаётся выверенным и продуманным до мелочей. BT был и остаётся экспериментатором, ни на секунду не останавливающимся и всё время находящимся в поиске.

Комментарии

Яндекс.Метрика